• Сб: 9:00-14:00
  • Вс: выходной
Удаление зубного камня

Нередко обратиться к стоматологу пациента заставляет только очень сильная боль. Наличие зубного камня или кровоточащие десны беспокоят человека в меньшей степени. Это неправильный подход к собственному здоровью: зубной налет и зубной камень — не настолько безобидные явления, как кажется на первый взгляд. Если своевременно не производить чистку зубов от зубного камня, можно «заработать» себе ряд других заболеваний, в том числе органов пищеварения, дыхания и т.д. Что еще важно понимать – самостоятельно счистить зубной налет очень сложно: лучше всего обратиться к профессионалам, чтобы проблема была устранена качественно.

Зубной камень: что это такое?

Зубной камень представляет собой отвердевший зубной налет. В свою очередь, зубной налет представляет собой смесь частиц пищи, белков слюны и бактерий. Эта пленка начинает образовываться на зубах примерно через 2 часа после их чистки. Если этот «мягкий» налет своевременно не счищать, начнут накапливаться неорганические твердые вещества. Так зубной налет переходит в зубной камень.

Поскольку зубной камень состоит в том числе из множества бактерий, то его наличие в ротовой полости чревато возникновением неприятных последствий, среди которых может быть поражение десен, развитие кариеса, появление неприятного запаха изо рта, воспалительные процессы в ротовой полости и прочие. Риску развития зубного камня подвержены все пациенты независимо от возраста и пола.

Определить наличие зубного камня можно следующими способами. Если при проведении языком по зубам ощущаются неровности, шероховатости, то с большой долей вероятности можно сказать, что это скопления налета или зубной камень. Если происходит изменение цвета зубов (потемнение участков) или наблюдается кровоточивость десен – это также одни из признаков наличия зубного камня. Определить наличие зубного камня можно и при помощи специальных таблеток, которые при разжевывании выделяют краситель. Проступающие темно-фиолетовые пятна на зубах свидетельствуют о наличии зубного камня.

Почему важно удалять зубной камень?

Удаление зубного камня

Быстрое и качественное удаление зубного камня в Минске (Беларуси) производят врачи стоматологической клиники «Зубная Симфония». Специалисты напоминают, что удаление зубного камня – это не только решение эстетической проблемы (зубной камень имеет темный цвет из-за входящих в его состав веществ), но и сведение к минимуму риска возникновения серьезных заболеваний десен.

Важно заметить, что зубной камень присутствует не только на видимой части зубов, но и оседает глубже в деснах. Из-за деятельности патологических микроорганизмов возникают воспаления, кровоточивость десен. Зуб постепенно все больше и больше отходит от десны, после чего начинает шататься и может выпасть. Таким образом, чтобы в конечном итоге не потерять зубы, следует тщательно соблюдать гигиену полости рта и своевременно удалять зубной налет и камень.

Как удаляют зубной камень?

В клинике «Зубная Симфония» удаление зубного камня осуществляется следующими способами:

• Механическая чистка зубного камня. Врач-стоматолог в данной ситуации использует специальный бор, чтобы поддевать и отделять твердый налет от поверхности зуба. Однако сегодня этот способ применяется редко, поскольку имеет несколько недостатков. Во-первых, механическая чистка бором не позволяет убрать зубной камень в десневом кармане. Во-вторых, для пациента процедура сопровождается дискомфортом.
  • Ультразвуковая чистка. Данный способ более совершенен, т.к. с его помощью можно удалить отложения не только на поверхности зубов, но и под десной. При ультразвуковой чистке погибают все бактерии. Процедура проводится под местной анестезией (при воздействии ультразвуком некоторые участки зубов могут проявлять чувствительность) и является самой распространенной ввиду оптимального соотношения качества и стоимости удаления зубного камня.

Стоит отметить, что для достижения наилучшего результата врачи могут использовать сразу несколько способов удаления зубного камня. После снятия всех отложений врач, как правило, производит полировку зубов. Это нужно для того, чтобы предотвратить образование зубного налета и камня в будущем: на гладкой поверхности скопление налета происходит куда более медленно. Для закрепления эффекта зубы обрабатывают специальным фторсодержащим гелем.

Из-за чего появляется зубной камень?

В большинстве случаев зубной камень образуется по причине некачественной гигиены полости рта, использования некачественных или неподходящих средств и приспособлений для ухода за ротовой полостью (например, слишком мягких щеток, пасты не по возрасту, неправильного применения зубной нити). Зубной налет может скапливаться интенсивнее обычного и приводить к образованию зубного камня в том числе и из-за наличия проблем с обменом веществ в организме, эндокринных заболеваний и т.д.

Меры профилактики

В целях профилактики образования зубного камня необходимо ежедневно производить качественную чистку зубов. Приветствуется пользование дополнительными средствами: флоссом, ирригатором, ополаскивателем и пр., которые очищают зубы, препятствуют закреплению налета и размножению патогенных микроорганизмов.

Некоторые шаги для улучшения состояния зубов и предотвращения образования зубного налета можно предпринять и со стороны питания. Рекомендуется употреблять больше твердой пищи, свежих овощей и фруктов – все это способствует самоочищению зубов от налета. А вот сладости и мягкая пища действуют в обратном направлении, лишь способствуя скоплению и закреплению налета на поверхности зубов.

Профилактические меры не дают 100%-ной защиты от зубного камня. Если проблема все же обозначилась, необходимо решать ее в кабинете стоматолога, чтобы получить действительно качественный результат.

Ниже вы можете прикрепить снимок зубов, кроме 3D. Как отпавить 3D томографию смотрите здесь.