• Сб-Вс: выходной
Пародонтологическая чистка (кюретаж)

Многие люди убеждены, что обеспечивают идеальную гигиену полости рта. Но не все осознают, что не только зубы, но и десны нуждаются в тщательном уходе. И если по данной части работа выполняется не очень качественно, либо человек несвоевременно обращается к стоматологам, уповая на то, что воспаления пройдут сами собой, то последствия могут быть не самыми радужными.

Многие заболевания начинают развиваться именно из-за проблем с деснами. Довольно частая ситуация – наличие налета и отложений в десневых карманах. Вычистить налет в этой области с помощью обычной домашней щетки практически нереально. Вот поэтому с целью профилактики заболеваний и защиты десен от действия патогенных микроорганизмов стоматологи назначают некоторым категориям пациентов такую процедуру, как пародонтологическая чистка (или закрытый кюретаж).

Пародонтологическая чистка: ключевые показания

Кюретаж пародонтальных карманов в Минске (Беларуси) обычно назначается пациентам со следующими заболеваниями десен:

• Пародонтоз;
  • Гингивит;
  • Пародонтит.

Также процедуру часто назначают пациентам, у которых наблюдается повышенная глубина десневых и костных карманов. В таких случаях кюретаж выступает профилактической мерой и позволяет предотвратить развитие заболеваний десен.

Если не производить пародонтологическую чистку при наличии показаний, возможно развитие таких патологий, как чрезмерное оголение корней, кариес, появление неприятного запаха изо рта, подвижность и потеря зубных единиц.

Обращаться к стоматологу нужно при первых же признаках перечисленных заболеваний: если наблюдается воспаление и кровоточивость десен, увеличение глубины десневых карманов (более 3 мм), рецессия десны, ускоренное образование отложений.

Этапы пародонтологической чистки зубов

Процедуру кюретажа (закрытого) проводят поэтапно, задействуя различное оборудование и медицинские составы.

• На первом этапе врач с помощью специального инструмента и скейлера (ультразвуковой прибор) вычищает отложения из десневых карманов;
  • На следующем этапе с помощью специальной силиконовой щетки и безопасной абразивной пасты выполняется полировка зубов в прикорневой зоне;
  • При наличии воспалений производится обработка тканей специальными антисептическими и противовоспалительными средствами, чтобы остановить патологические процессы и не допустить их дальнейшего развития;
  • На следующем этапе производят тщательную чистку ротовой полости от загрязнений, устраняют мягкий зубной налет;
  • На финишном этапе обработанные участки покрывают специальным фторсодержащим гелем, который закрепляет полученный результат, защищает эмаль и снижает чувствительность зубов.
Пародонтологическая чистка (кюретаж)

Воспаление десен и кюретаж

Воспаление десен возникает чаще всего из-за мягкого и твердого зубного налета, представляющего собой скопления патогенных микроорганизмов. Налет образуется, главным образом, в прикорневой зоне зубов. С течением времени из-за увеличения массы отложений образуются десневые карманы, поражаются десны.

Кюретаж (процедура поддесневой чистки) позволяет эффективно устранить отложения в карманах даже на большой глубине (более 4-5 см). В ходе процедуры десны также подвергаются антисептической обработке. Таким образом, пародонтологическая чистка зубов позволяет устранить главную причину воспаления десен и развития серьезных заболеваний.

Преимущества и недостатки

Как и любая другая процедура, чистка пародонтального кармана обладает достоинствами и недостатками.

Ключевыми преимуществами кюретажа являются:

• Сжатые сроки проведения процедуры;
  • Устранение мягких и твердых отложений из десневых карманов;
  • Обработка карманов любой глубины;
  • Хорошая переносимость процедуры, отсутствие длительного восстановительного периода;
  • Доступная стоимость процедуры.

К недостаткам кюретажа относят возможность рецидива заболевания (если процедура проводится уже во время прогрессирующего пародонтита, например, средней или тяжелой стадии, когда десневые карманы у пациента уже очень глубокие). Также при проведении процедуры закрытым способом врач полностью не видит поверхность корней зубов, и некоторые мелкие грануляции и отложения могут остаться неудаленными.

Сроки проведения кюретажа

Время, которое потребуется на проведение процедуры кюретажа, зависит от нескольких факторов, в том числе глубины десневых карманов, степени запущенности проблемы, способа выполнения процедуры – закрытым или открытым методом.

Закрытый кюретаж выполняют при глубине карманов до 5 мм, разрезания десны при этом не требуется. Открытый кюретаж показан при глубоких десневых карманах (более 5 мм), и в данном случае необходимо отслаивать десну и накладывать швы после проведения чистки.

Время проведения закрытого кюретажа – обычно не более 40 минут, открытого кюретажа – не более 2 часов. В случае открытого кюретажа швы снимают через неделю после вмешательства. Ткани десны полностью заживают и восстанавливаются за несколько недель после лечения.