• Сб: 9:00-14:00
  • Вс: выходной
Гемисекция зуба в Минске, Белоруссия цены

Многие стоматологические проблемы до недавнего времени решались через полное удаление пораженного зуба. Сегодня врачи стремятся сохранить зуб во всех случаях, когда это возможно.

Гемисекция зуба: подробнее о процедуре

Ампутация, или гемисекция зуба относится к сложным стоматологическим операциям и предполагает частичное удаление корней зуба. Проводить гемисекцию можно только на многокорневых зубах. Удалению подлежит пораженный инфекцией корень, здоровые корни не затрагиваются.

Успешность операции во многом зависит от квалификации и опыта врача, но, в любом случае, гарантировать ее 100%-ный успех невозможно. Всегда есть риск, что оставшиеся корни не справятся с возросшей нагрузкой и зуб со временем расшатается. Тем не менее, гемисекция зуба – это стоящая попытка его сохранить. В случае успешности операции зуб прослужит еще очень долго или может быть использован в качестве опоры для съемного протеза.

Показания к процедуре

Гемисекция зуба в Минске, Белоруссия цены

Ключевыми показаниями к гемисекции корня зуба выступают:

• Наличие кисты или гранулемы возле зубного корня;
  • Инфицирование запутанного канала, который невозможно прочистить какими-либо способами;
  • Перелом одного из корней многокорневого зуба;
  • Перфорация зубного корня;
  • Развитие гнилостных процессов в одном из корней зуба;
  • Периодонтит в запущенной стадии;
  • Рецидив инфекции после недостаточно качественного лечения корневых каналов;
  • Наличие «кармана» внутри костной ткани корня зуба;
  • Рассосавшаяся межкорневая перегородка и т.д.

Ампутация корня зуба довольно часто проводится у пациентов молодого возраста в случаях, когда не удается прочистить каналы традиционными способами. После удаления корня и частичного удаления коронки на сохраненной части зуба фиксируют искусственную коронку. Имплантаты пациентам до 20-летнего возраста не ставят, т.к. вплоть до этого возраста продолжается рост и формирование скелета. Возможность сохранить зуб в такой ситуации крайне важна, поэтому гемисекция является оптимальным выходом из положения.

Как проходит ампутации корня зуба?

В настоящее время активно практикуются 2 методики удаления корня зуба:

• лоскутная гемисекция;
  • ампутация сверху.

В первом случае коронка может быть сохранена полностью. Метод лоскутной гемисекции используется случаях, когда инфекция не затрагивает коронку зуба, а локализуется лишь в одном из корней. Для того чтобы пробраться к пораженному корню, отслаивается лоскут десны, а после проведения всех необходимых манипуляций с корнем этот лоскут возвращается на место и фиксируется с помощью швов.

Во втором случае коронка не сохраняется. Доступ к корню получают сверху, спиливая коронку. Уже после этого приступают к удалению пораженного корня. По завершении операции возможна установка искусственной коронки на оставшиеся корни зуба.

Основные этапы процедуры гемисекции зуба

Гемисекция зуба в Минске, Белоруссия цены

Ампутация корня зуба – сложная многоэтапная процедура, ключевыми фазами которой являются:

• Удаление нерва;
  • Антисептическая обработка зубных каналов;
  • Пломбирование сохраняемых каналов;
  • Обезболивание;
  • Удаление одного из корней методом лоскутной гемисекции или ампутации сверху;
  • Наполнение полости плазмой крови или остеопластическим материалом, имитирующим естественную костную ткань;
  • Медикаментозная обработка;
  • Наложение швов на десну (лоскутный метод);
  • Протезирование (если проводилась ампутация сверху или спиливалась часть коронки при лоскутной гемисекции).

Качественно проведенное лечение не заставит пациента столкнуться с сильной болью, кровотечением или повреждениями мягких тканей неба, языка, щек. Гемисекция корня зуба: возможные осложнения

Поскольку процедура гемисекции корня предполагает хирургическое вмешательство, то для нее характерны аналогичные риски и возможные осложнения:

• в прооперированной области может наблюдаться отечность,
  • может расшататься сохраненный корень,
  • может развиться аллергическая реакция на остеопластический материал;
  • могут обостриться некоторые заболевания.

Осложнения с большей вероятностью развиваются у пациентов с ослабленным иммунитетом и тех, кто недостаточно качественно соблюдает правила гигиены полости рта. В случае развития осложнений необходимо обратиться к врачу в срочном порядке.

После операции пациенту рекомендовано воздержаться от приема пищи в течение нескольких часов, профессиональным спортсменам и людям, ведущим активный образ жизни, следует избегать интенсивных тренировок в течение 1-2 недель.

Ниже вы можете прикрепить снимок зубов, кроме 3D. Как отпавить 3D томографию смотрите здесь.