• Сб-Вс: выходной
Удаление экзостоза в Минске, Белоруссия цены

Экзостоз рассматривается, как аномалия челюсти, и представляет собой доброкачественное костное образование в области тела челюсти либо на альвеолярном отростке. Экзостоз может принимать различные формы – шипообразную, бугрообразную, остроконечную, гребенчатую и т.д. Часто развитие аномалии не сопровождается какими-либо симптомами и не доставляет пациенту особого дискомфорта. Обнаруживают экзостозы зачастую случайно, например, в ходе подготовки пациента к протезированию. При обнаружении данной аномалии челюсти принимается решение об удалении костных разрастаний, поскольку они препятствуют установке ортопедических конструкций.

О процедуре удаления экзостоза

Удаление экзостозов представляет собой хирургическую операцию, при которой все аномально выступающие наросты удаляются, а челюстная кость сглаживается. Для обезболивания применяется местная анестезия. Операция хорошо переносится, пациент не чувствует боли и дискомфорта. Послеоперационные жалобы, как правило, не возникают, если лечение осуществлялось квалифицированным специалистом.

Почему на кости челюсти появляются наросты?

Типичными причинами разрастания экзостозов выступают:

• Индивидуальные особенности строения челюсти пациента;
  • Предрасположенность пациента к образованию экзостозов, обусловленная генетическими факторами;
  • Образование нароста после процедуры удаления зуба из-за того, что альвеолярная ткань не сглаживается;
  • Характерная для спортсменов причина – травмы челюсти, полученные в результате ударов, ушибов, падений и т.д.

Удаление экзостозов: ключевые показания

Удаление экзостоза в Минске, Белоруссия цены

Удаление костных выступов может проводиться по желанию пациента, даже если не вызывает дискомфорта и неприятных ощущений, а также по следующим показаниям:

• Нарост стремительно растет;
  • Пациент жалуется на дискомфорт или боль из-за давления нароста на зубы;
  • Экзостоз становится заметен при разговоре и улыбке, вызывает психологический дискомфорт;
  • Пациент готовится к процедуре протезирования, нарост препятствует качественной фиксации протеза.
  • Удаление костных выступов: основные противопоказания

Лечение экзостоза хирургическим методом (альвеолотомия) невозможно в случаях, когда у пациента диагностированы эндокринные заболевания, сахарный диабет, имеются нарушения свертываемости крови. Возможны индивидуальные противопоказания.

Как удаляют костные наросты челюсти?

Удаление экзостозов в Минске (Беларуси) в клинике «Зубная симфония» происходит поэтапно по следующей схеме:

• врач обезболивает оперируемый участок;
  • на десне специалист делает надрез;
  • осуществляется спиливание выступа(ов) с помощью лазера или бормашины;
  • после удаления основной массы нароста кость шлифуется;
  • надрез зашивают.

В ходе операции врач также может использовать остеопластический материал, добавляемый в оперируемую область с целью улучшить ее способности к восстановлению.

Возможные осложнения

Обычно операция и реабилитационный период проходят благополучно. Скорейшая реабилитация – около недели – наблюдается у пациентов с хорошим иммунитетом, а также соблюдающих гигиену полости рта и предписания врача-стоматолога. Отечность в месте операции и умеренные болевые ощущения в первое время после процедуры являются нормой.

Рекомендации пациентам после операции

Чтобы ускорить заживление ранки и не спровоцировать расхождение шва, пациентам после удаления экзостозов рекомендовано:

• Отдавать предпочтение мягкой пище комфортной температуры;
  • Исключить вязкие, горячие блюда, твердые и жесткие продукты питания;
  • Отказаться от курения и употребления алкогольных напитков;
  • Временно ограничить физические нагрузки и профессиональные тренировки.

Как определить качество удаления экзостоза?

Операция по удалению наростов на десне считается выполненной качественно, если:

• Кость челюсти стала ровной, без деформаций;
  • Отсутствуют осложнения (возникшие в ходе операции по вине специалиста).
  • Если после процедуры пациент отмечает сильный отек тканей в прооперированной области, страдает от сильной боли или повышенной температуры тела, необходимо в срочном порядке обратиться к врачу.