• Сб-Вс: выходной
Рентген диагностика зубов в Минске, Белоруссия цены

Современная медицина невозможна без качественного рентгена зубов. Это одно из основных вспомогательных средств диагностики и лечения. С помощью снимка оценивается состояние корней и зубов, а также окружающих зуб структур.

Показания к рентген диагностике

Существует целый ряд показаний и процедур, при которых невозможно обойтись без рентгенографии зубов:

• Пародонтит, периодонтит;
  • Протезирование;
  • Кариес, если его трудно определить при первичном осмотре;
  • Костная пластика или имплантация;
  • одозрения на повреждение корня;
  • Новообразования или воспалительные процессы;
  • Терапия каналов зуба;
  • Неправильное расположение зубного сустава.

Это неполный список показаний, при которых нужно делать снимок. Как правило, стоматолог даёт назначение на рентген после первичного осмотра, если считает это необходимым.

Как делают рентген зуба

Невооружённый человеческий глаз видит лишь коронковую часть зуба, что составляет не более 40% от всего зуба. Большая его часть скрыта, и её невозможно увидеть, если не сделать рентгеновский снимок зубов. Это позволяет стоматологу увидеть полную картину происходящего и определиться с наиболее подходящим лечением.

Снимок осуществляется рентгеновскими лучами, проникающими сквозь ткани различной плотности и формируя изображение на мониторе или специальной плёнке. Амальгамные пломбы, металлические коронки и прочие уплотнения блокируют лучи, поэтому на снимке отображаются белым цветом. Полости и воспалённые участки отображаются в чёрном цвете. Жидкость, эмаль, мягкие ткани и дентин показаны в виде серых участков.

Процедура делается в специальном кабинете. На пациента надевается свинцовый фартук, после чего он подходит к рентгеновскому аппарату, прикладывает к нужному участку кусок плёнки и несколько секунд не дышит ртом. Всё остальное делают врачи. Длительность процедуры не превышает нескольких минут.

Что показывает рентген зубов

Рентген диагностика зубов в Минске, Белоруссия цены

Рентгенография зубов делается по двум основным причинам: диагностика и контроль. Для контроля рентген нужен, чтобы сделать обследование после сложных хирургических операций или оценить, насколько хорошо были запломбированы корневые каналы. На снимке можно увидеть, насколько успешно прошло удаление зуба и все ли его части были удалены.

В диагностике рентген играет важнейшую роль. С его помощью определяются:

• Абсцесс и прочие воспалительные процессы;
  • Наличие новообразований, в том числе кист;
  • Возможные проблемы при росте зуба мудрости;
  • Перелом зуба или челюстной кости;
  • Скрытые очаги кариеса, которые не всегда можно увидеть при обычном осмотре;
  • Инфекции в корневых каналах;

Вреден ли рентген и что нужно знать нашим пациентам

В современной стоматологии уже не используют громоздкие аппараты, которые при частом воздействии на организм действительно могли нанести вред. Современное же оборудование полностью безвредно для человека. Они дают минимальную дозу излучения, которая не может нанести вред организму. К тому же на пациента надевается специальный защитный свинцовый фартук. В интересах самого пациента слушать указания своего стоматолога и при необходимости сделать прицельный снимок зуба. Если говорить о противопоказаниях, то рентген нельзя делать во время беременности. Поэтому женщина обязательно должна поставить стоматолога в известность о том, что находится в положении.

Какие заболевания позволяет выявить рентген?

Рентген зубов в Минске позволяет выявить различные заболевания ротовой полости, а также оценить состояние костной ткани, структур под коронкой или пломбой, в промежутках между зубами. С помощью снимка стоматолог выявляет такие заболевания:

• пульпит;
  • кариес;
  • периодонтит;
  • пародонтит.

В чём преимущества проведения прицельного снимка цифровым радиовизиографом?

Использование современного рентгеновского оборудования имеет массу неоспоримых преимуществ:

• Расширенные диагностические возможности. Изображение можно увеличить в несколько раз и благодаря этому заметить то, что до этого выявить было крайне трудно.
  • Максимально точное и чёткое изображение зуба и окружающих его тканей.
  • Удобное хранение. Полученный снимок можно хранить не только в виде изображения на бумаге, но и на цифровом носителе, что исключает вероятность потери снимка.
  • Отсутствие негативного влияния на организм. Современное оборудование позволяет проводить сразу несколько процедур подряд без негативных для пациента последствий.
  • Высокий уровень безопасности. По сравнению со старыми аппаратами, которые при неправильном использовании действительно могли нести опасность для пациента, современное оборудование полностью безвредно и гарантирует высокий уровень безопасности при рентгене зубов.