Ультразвуковая чистка зубов

Чистка зубов ультразвуком может быть проведена в качестве самостоятельной процедуры либо в качестве одного из этапов восстановления зубов, лечения различных заболеваний ротовой полости и т.д. Рассмотрим основные аспекты процедуры – назначение, ход проведения, используемые технологии, эффективность и т.д.

Чистка зубов ультразвуком: зачем делать?

Профессиональная ультразвуковая чистка зубов предполагает удаление с видимой части зубов, а также из десневых карманов мягких (налет) и твердых (зубной камень) отложений. Проводится процедура с помощью ультразвукового аппарата. В отличие от химического и механического методов устранения налета и зубного камня, ультразвуковая чистка характеризуется безопасностью и малой травматичностью. При химическом удалении отложений возможны повреждения слизистой, если работа с составами проводится не совсем аккуратно. Механическая чистка – трудоемкая процедура, в ходе которой отложения снимают вручную. Для пациента такая процедура малоприятна, поэтому проводится она под анестезией. Кроме того, при механической и химической чистке зубов десны остаются нетронутыми, а ведь многие отложения скапливаются именно в десневых карманах, также в обоих случаях возможны повреждения зубной эмали.

Ультразвуковая чистка зубов в Минске (Беларуси) проводится без анестезии и характеризуется отсутствием боли и дискомфорта для пациента. При этом обработке подлежат и зубы, и десны. Отложения в ходе процедуры дробятся и легко отделяются, не повреждая эмаль. Профессиональную чистку зубов в качестве самостоятельной процедуры рекомендуется проходить 1 раз в 6-12 месяцев. Среди прямых показаний к проведению процедуры можно отметить: кровоточивость десен, появление неприятного запаха изо рта, быстрое прогрессирование кариеса.

Зачем регулярно проходить УЗ-чистку зубов?

Есть несколько причин, объясняющих необходимость регулярной ультразвуковой чистки зубов:

• Данная процедура выступает эффективной профилактической мерой против развития разных заболеваний ротовой полости. В ходе ультразвуковой чистки удаляются все патогенные микроорганизмы, зубной налет и камень, которые довольно часто выступают предпосылками развития серьезных стоматологических заболеваний (например, гингивит, пародонтит и пр.), требующих длительного и дорогостоящего лечения.
  • Ультразвуковая чистка способствует восстановлению природного цвета зубов, удаляет пятна, слегка осветляет зубы (на 1-2 тона), что положительно влияет на эстетику улыбки.
  • Проведенная профессиональная УЗ-чистка зубов позволяет добиться лучших результатов лечения различных стоматологических заболеваний. Так, например, даже пломба будет лучше держаться на предварительно очищенной поверхности, нежели на той, где имеется налет. Ультразвуковая чистка не только влияет на долгосрочность достигнутого при лечении результата, но и позволяет избежать рецидивов многих стоматологических заболеваний.

Как проходит процедура УЗ-чистки зубов?

Ультразвуковая чистка зубов

В клинике «Зубная Симфония» для ультразвуковой чистки зубов врачи используют скейлер – специальный аппарат, излучающий УЗ-вибрацию.

Ход процедуры:

• На зубы наносят гель;
  • Обрабатывают зубы скейлером;
  • Выполняют полировку и обработку эмали фтором.

При обработке скейлером нанесенный на зубы гель начинает выделять кислород, который разрушает и отслаивает отложения. Боли и каких-либо неприятных ощущений в этот момент не ощущается. Помимо поверхности зубов глубоко промываются пародонтальные карманы, чего невозможно добиться с использованием других методов чистки зубов, не травмируя десны.

Не вредно ли проходить чистку зубов ультразвуком?

Профессиональная чистка зубов ультразвуком – безопасная процедура, которая не наносит никакого вреда здоровью зубов. Тем не менее, есть некоторые противопоказания к проведению данной процедуры:

• Смена прикуса у детей и подростков;
  • Гиперчувствительность зубов;
  • 1 триместр беременности;
  • Респираторные заболевания (астма, бронхит и пр.);
  • Туберкулез, ВИЧ, гепатит;
  • Наличие установленных ортопедических конструкций.

В клинике «Зубная Симфония» УЗ-чистку зубов проводят опытные врачи с применением качественных материалов и новейшего оборудования. Узнать стоимость ультразвуковой чистки и записаться на процедуру можно по телефонам или через онлайн-чат на сайте стоматологического центра.