Профессиональная гигиена полости рта

Ротовая полость не может быть абсолютно стерильной: в норме в ней постоянно присутствуют те или иные бактерии, размножение которых мы блокируем ежедневной чисткой зубов, полосканиями, а также использованием зубной нити после приема пищи. Тем не менее, это не спасает нас от появления зубного камня и изменения цвета эмали на здоровых зубах. Эффективно решить эти проблемы помогает профессиональная гигиена полости рта в Минске (Беларуси).

Уход за полостью рта

Почему так важно следить за гигиеной ротовой полости? И использование щетки с пастой дважды в день – это минимум, который должен выполнять каждый человек, даже если у него от природы крепкие зубы.

• Постоянная температура в ротовой полости составляет 34-36 градусов – это нейтральный показатель, комфортный для размножения микроорганизмов. Кроме того, во рту естественным образом поддерживается нейтральный кислотно-щелочной баланс – уровень pH составляет обычно 6,7-7,3. И это тоже удобная среда для бактерий. Обычная чистка зубной пастой не некоторое время сбивает метаболизм микроорганизмов.
  • Игнорируя ежедневные гигиенические процедуры, мы способствует росту зубного налета, который со временем твердеет и превращается в зубной камень, а это помогает бактериям размножаться интенсивнее.
  • Кариесогенные бактерии становятся более агрессивными именно при недостаточном уходе за зубами.
  • Также микробы могут скапливаться под деснами и провоцировать гингивит – неприятное и опасное заболевание пародонта.

Самостоятельная гигиена зубов и полости рта значительно снижает эти риски. Но для снятия зубного камня, шлифовки зубов и других несложных профилактических манипуляций нужно обращаться к врачу.

Профессиональная гигиена полости рта

Виды гигиены и профилактики зубов

• Чистка зубного камня и налета. Производится с применением ультразвука, порошка и воздушно-водяного спрея, а также с помощью специальных инструментов. Это безболезненная, а иногда даже приятная процедура, которую можно сделать в рамках профилактического осмотра у стоматолога.
  • Полировка зубов. На твердых тканях зуба могут возникать шероховатости, в том числе после снятия камня. А такие трещинки – потенциальное место для размножения бактерий. Поэтому на них наносят специальную пасту и шлифуют вращающимися щетками. Зубная эмаль становится гладкой.
  • Покрытие зубов фторосодержащим лаком или гелем. Производится в рамках гигиены всей полости рта, после чистки и полировки зубов. Обработке подвергается весь зубной ряд либо единичные зубы, у которых возросла чувствительность. Фтор укрепляет эмаль и предотвращает кариес.
  • Герметизация фиссур. Фиссуры – это мелкие бороздки в зубах, которые есть у каждого человека. Зачастую именно в них начинается процесс кариеса и поэтому в профилактических целях фиссуры смазывают особым герметиком на основе смол, обогащенного фтором. Он запечатывает место потенциального кариозного пятна и способствует сохранности зуба. Если кариес все-таки захватил фиссуру, его лечат обычными методами – рассверливанием пораженных тканей и установкой пломбы.

Как часто нужно делать профгигиену полости рта?

Практика показывает, что на профессиональную гигиену полости рта пациенты приходят два раза в год – это оптимальная периодичность процедуры. Но в ряде случаев ее стоит производить каждые 2-3 месяца – это касается заядлых курильщиков, любителей кофе и крепкого черного чая, а также людей, имеющих склонность к быстрому образованию зубного камня.

Показанием для внеочередных гигиенических мероприятий является также подготовка к протезированию, к установке ортопедических конструкций и комплексное лечение некоторых других заболеваний.

Профессиональная гигиена полости рта

Рекомендации по индивидуальной гигиене полости рта

• Чистите зубы два раза в день с использованием щетки подходящей для вас степени жесткости. Лучше делать это утром после завтрака и вечером после ужина.
  • Регулярно меняйте щетку. Покупайте ее по рекомендации врача.
  • При необходимости ополаскивайте рот в течение дня, используйте зубную нить после еды, чтобы удалить остатки пищи.
  • Ополаскивание необходимо пациентам с брекетами, недавно установленными имплантатами и коронками. Им же потребуются специальные ирригаторы и ершики.
  • Не откладывайте плановый визит к стоматологу. Цены на гигиену полости рта в Минске доступны, а польза от этих процедур очевидна.
Гигиена полости рта Цена, бел.руб.
Профессиональная ультразвуковая чистка зубов 5.55 (за 1 ед.)