Многие люди обращаются к стоматологу только в случае, когда терпеть зубную боль просто нет сил. Довольно часто в таких ситуациях оказывается, что лечить нужно уже не кариес, а пульпит. Что представляет собой это заболевание и чем оно опасно, что будет, если не вылечить пульпит, – об этих и многих других вопросах расскажет нижеследующий материал.

Пульпит – заболевание, с которым хотя бы однажды за свою жизнь сталкивается каждый пятый человек на Земле. При пульпите воспаляется мягкая ткань в полости зуба, которую образуют нервные окончания и кровеносные сосуды.

Типичные симптомы пульпита

Типичные симптомы пульпита, как правило, и приводят пациента в кабинет стоматолога. Такими симптомами являются:

• Ноющие боли зуба;
  • Боли пульсирующего характера;
  • Иррадиирующие боли (в ухо, висок и другие части головы);
  • Болевая реакция на холодное и горячее;
  • Зубная боль, усиливающаяся в вечернее и ночное время;
  • Учащающаяся боль, увеличивающаяся продолжительность приступов.

Иногда пульпит принимает хроническую форму – тогда пациент может даже и не догадываться о наличии у него недуга. В целом же, лечение пульпита зуба должно проводиться в кратчайшие сроки после развития заболевания.

Из-за чего возникает пульпит?

Среди основных факторов, ведущих к развитию пульпита, выделяют:

• Кариес, способствующий активному развитию патогенной флоры, которая, в свою очередь, выделяет токсины.
  • Некачественное пломбирование. Если пораженные участки не до конца вычищены, если при сушке был допущен ожог дентина или использован некачественный пломбировочный материал, то действие патогенных микроорганизмов, которые остались в тканях зуба, вновь оказывается направленным на разрушение последнего.
  • Гайморит, тонзиллит и иные хронические очаги инфекции;
  • Остеопороз, сахарный диабет и иные заболевания, при которых может наблюдаться повышенная стираемость зубных тканей;
  • Травмы зуба и тканей, включая трещины, сколы эмали, ушибы и отломы зуба;
  • Пародонтит и другие стоматологические заболевания, при которых инфекция проникает в среднюю часть зуба через глубокие пародонтальные карманы.

Методы лечения пульпита

Лечение острого пульпита, как правило, осуществляется одним из следующих методов:

• Биологический, предполагающий применение антибиотиков и иных лекарственных средств;
  • Хирургический, предполагающий частичное либо полное удаление пульпы.

Данные методы равнозначно практикуются как в отношении взрослых, так и в отношении юных пациентов. Выбор метода лечения в каждом случае определяется индивидуально после осмотра полости рта пациента и исследования данных рентген-диагностики.

Биологическое лечение пульпита в Минске (Беларуси) чаще всего применяется в случаях, когда при устранении кариеса врач случайно задевает пульпу, либо когда есть необходимость в укреплении костной перегородки между пульпой и эмалью зуба. Данный метод наиболее подходит следующим категориям пациентов:

• Детям, у которых зубы еще не сменились;
  • Пациентам с обратимым пульпитом в возрасте до 30 лет;
  • Пациентам, которые тщательно следят за гигиеной ротовой полости.

В случае, если после лечения пульпита биологическим методом ноющие болевые ощущения сохраняются и усиливаются, требуется посещение врача. С большой долей вероятности можно сказать, что для решения проблемы стоматолог прибегнет уже к хирургическому методу.

Хирургически вылечить зуб с пульпитом можно за счет частичной или полной ампутации пульпы. К частичной ампутации чаще прибегают при лечении детских молочных зубов, а также постоянных, но не полностью выросших зубов. При частичной ампутации пульпы (как правило, убирается верхняя часть) зуб сохраняет чувствительность и нормально формируется в дальнейшем.

Как проводится лечение пульпита

Наиболее часто лечение пульпита предполагает депульпирование зуба, к биологическому методу лечения прибегают реже и только в тех случаях, когда разрушительный воспалительный процесс был выявлен на ранней стадии.

Решение проблемы пульпита хирургическим методом проводится поэтапно:

• Сначала пациенту вводят обезболивающее;
  • Затем врач создает доступ к каналам корня;
  • Происходит извлечение пульпы;
  • Самая ответственная и важная часть – механическая и медикаментозная прочистка каналов, определяющая результативность лечения;
  • Затем производится пломбирование каналов и восстановление формы больного зуба.

В настоящее время на завершающем этапе пульпита широко используются светоотверждаемые пломбы, которые характеризуются прекрасными эксплуатационными характеристиками и эстетичностью (сливаются с цветом соседних тканей и практически не заметны).

Насколько больно лечить пульпит?

В сравнении с тем, какие ощущения пациенты с пульпитом переживают до обращения к врачу, само лечение можно назвать безболезненным и довольно быстрым. Благодаря использованию качественных анестезирующих средств удается полностью купировать болевые ощущения и провести процедуру с комфортом для пациента.

В клинике «Зубная Симфония» используют эффективные и безопасные анестетики, которые подбираются индивидуально под каждого пациента. Стоимость лечения пульпита при этом остается доступной. Стоит заметить, что при сильном воспалении пульпы пациенту может быть назначен прием анальгезирующих препаратов в течение нескольких дней после лечения пульпита. Это объясняется тем, что при сильном воспалении тканей болевые ощущения не проходят сразу, и после того как заканчивается действие «заморозки», пациента продолжают некоторое время мучить болезненные ощущения. По завершении процессов заживления (что обычно происходит за 1-3 дня) боль постепенно ослабевает и проходит сама собой.

Лечить или удалить зуб: что лучше в случае пульпита?

Почему-то многие пациенты уверены, что проще удалить зуб с пульпитом, нежели лечить его. Хороший стоматолог постарается сохранить зуб в случаях, когда это возможно. Если же пульпит сильно запущен, образовалось сильное нагноение и иные осложнения, тогда целесообразно удалить зуб, чтобы предупредить развитие еще более серьезных проблем.

Возможные осложнения

Тем, кто отметил у себя признаки пульпита, ни в коем случае не стоит терпеть боль и пытаться избавиться от нее анальгетиками. Запущенный пульпит может привести к развитию еще одного опасного заболевания – периодонтиту, воспалению костной ткани зуба. При периодонтите не всегда удается спасти проблемный зуб.

Некачественно оказанные стоматологические услуги по лечению пульпита также могут стать причиной осложнений. Незамедлительно обратиться к стоматологу нужно в случаях, если после произведенного лечения пульпита у пациента отмечаются повышенная температура или острая, пульсирующая, не проходящая, нарастающая боль.

В стоматологической клинике «Зубная Симфония» работают профессионалы, которые используют новейшие методы лечения пульпита, а также современные приспособления, инструменты и материалы для качественной и эффективной обработки каналов. Записаться на процедуру и узнать цены лечения пульпита можно по указанным телефонам или через форму обратной связи на сайте.