Удаление кисты зубов

Кисты зубов образуются, как правило, незаметно, и обнаружить их зачастую удается уже на запущенных стадиях. Удалять кисту необходимо в обязательном порядке. В ходе процедуры удаления кисты больной зуб может также удаляться — полностью или частично, что зависит от некоторых факторов и индивидуально определяется в каждом конкретном случае. Операцию по удалению кист проводят под анестезией, поэтому пациент не чувствует боли. Продолжительность операции по удалению кисты под одним зубом – около 20-30 минут.

Показания к удалению

Неосведомленность пациентов о возможных последствиях разрастания кисты приводит к тому, что многие недооценивают опасность данного недуга. Удаление кисты зуба является необходимостью, если пациенту дороги собственное здоровье и жизнь. При отсутствии лечения киста может разрастись и привести к образованию опухоли.

Ключевыми показаниями к удалению кист под зубами являются:

• Диаметр пузырька, превышающий 1 см;
  • Не запломбированный окончательно канал возле верхушки зуба;
  • Штифт в канале корня, из-за которого невозможно повторное пломбирование;
  • Невозможность разрешить ситуацию с помощью консервативных методов лечения.

Консервативные методы лечения кисты не предполагают разреза десны. Среди используемых методов – рассверливание и вычищение пораженного канала и содержимого кисты, обработка полости антибиотиками и другими составами.

Хирургическое лечение кисты: основные методики

Удаление кисты зубов

Для удаления кисты зуба в Минске хирургическим способом могут использоваться разные методы. В клинике «Зубная симфония» в зависимости от показаний практикуются следующие методики удаления кист:

• Резекция. Вместе с капсулой стоматолог проводит иссечение верхушки корня больного зуба. Данный метод является наиболее щадящим и чаще всего применяется для удаления кист передних зубов, имеющих один корень.
  • Гемисекция. Данным методом пользуются в случаях, когда удалять кисту необходимо у многокорневого зуба. В ходе операции удаляется капсула, а также один пораженный корень. После этого рассверливается и частично удаляется коронка зуба (ликвидации подлежит участок, прилегающий к больному корню). Целостность зуба восстанавливается с помощью микропротеза.
  • Цистэктомия. Данный метод практикуется наиболее часто. Живые ткани зуба не затрагиваются в ходе операции, а капсула удаляется навсегда. Удаляются все пораженные корни (частично или полностью), коронка зуба при этом сохраняется.
  • Цистотомия. Киста зуба в данном случае удаляется частично. Процедура показана при больших размерах кист (более 2 см). После ликвидации передней стенки кисты устраняется гной.

В зависимости от используемой методики, а также применяемых препаратов, варьируется и цена удаления кисты зуба.

Удаление кисты зубов

Этапы удаления кисты на десне

Процедура удаления кисты зубов длится до получаса и проходит в несколько этапов:

• Обезболивание проблемного участка;
  • Рассечение десны с ее последующим отслаиванием;
  • Открытие доступа к кисте за счет удаления небольшого участка кости челюсти;
  • Вычищение гноя из пузырька, удаление оболочки кисты;
  • Антисептическая обработка образовавшейся полости;
  • Удаление поврежденного корня (корней), ретроградное пломбирование — при необходимости;
  • Заполнение остеопластическим материалом места, где находилась капсула;
  • Зашивание десны.

По завершении процедуры пациента направляют на снимок, чтобы убедиться в отсутствии инфицированных тканей и оценить результаты операции.

Частые вопросы

Удаление кисты зубов

• Возможны ли осложнения операции удаления кисты зуба?
    Непредвиденные ситуации иногда случаются и не всегда зависят от действий стоматологов. Как правило, причиной осложнений является комбинация факторов. Например, когда верхушка корня зуба попадает в полость кисты, то прочистка поврежденного корня может привести к его разрушению или даже потере. Также перевыполнении манипуляций могут быть задеты сосуды, которые идут к пульпе зуба, находящегося над капсулой. Если содержимое кисты проникнет в пульпу, последняя погибнет.
  • Что нужно делать в послеоперационный период?
    Операция по удалению кисты накладывает на пациента минимальные ограничения: непосредственно после процедуры нельзя употреблять чрезмерно холодную и горячую пищу, а также алкоголь. Следует избегать курения. Рекомендовано полоскание ротовой полости антисептиками. У пациента могут на некоторое время возникнуть симптомы в виде повышенной температуры тела и боли в десне на месте операции. Данные симптомы устраняются медикаментозно. При сохранении болевых ощущений и повышенной температуры тела на более длительный срок, стоит обязательно прийти на прием к врачу.
  • Как понять, что кисту удалили качественно?
    Рецидивы случаются редко. Как правило, киста успешно удаляется с первого раза и не доставляет более никаких неудобств. Для того чтобы проверить эффективность лечения, делают рентгеновский снимок, который оценивает врач. Если новообразований нет, значит, лечение произведено качественно. Иногда рецидивы все же случаются. В таких случаях лучше незамедлительно обращаться к стоматологу и не забывать о необходимости посещать врача каждые полгода.