Резекция верхушки корня зуба

Врачи стоматологической клиники «Зубная Симфония» обладают необходимыми знаниями и опытом для проведения сложной операции под названием резекция верхушки корня зуба — в Минске данную услугу оказывают далеко не все клиники, поэтому, решив обратиться к нам, вы отдаете предпочтение сотрудничеству с профессионалами.

Резекция предполагает удаление пораженных элементов тканей, расположенных в верхушке корня зуба. Тело зуба при этом сохраняется. Для проведения операции используется высокоточное оборудование и инструмент. Часто резекцию корневой верхушки делают в случаях, когда возле нее образовалась киста или абсцесс, а традиционные методы лечения не помогают контролировать ситуацию. За счет резекции в таких случаях удается не только ликвидировать очаг инфекции, но и предупредить ее распространение на здоровые ткани.

Если раньше в случае серьезных инфекций зуб чаще всего удаляли, то в настоящее время благодаря процедуре резекции корневой верхушки есть возможность сохранить зуб и избавить пациента от инфекции. В виду высокой сложности операции выполнять ее должен только квалифицированный и опытный специалист. Для пациента операция проходит комфортно и безболезненно.

Резекция верхушки корня зуба: базовые противопоказания и показания

Резекцию верхушки корня зуба (или апиэктомию) рекомендовано проводить в следующих случаях:

• Некачественно запломбированных каналов. В таком случае, если пломба плохо прилегает к корню или не полностью заполняет канал, в образовавшихся пустотах может начаться воспалительный процесс. Как результат – могут появиться свищи, кисты и т.д. Для исправления ситуации или при лечении уже начавшегося воспалительного процесса может проводиться резекция верхушки зуба.
  • В проблемном зубе имеется штифт, из-за чего качественно удалить под ним кисту, не повредив корень, очень сложно.
  • В области верхушки корня зуба развились обширные новообразования, на которые не действуют медицинские препараты. Апиэктомия в таких случаях позволяет избежать развития серьезных осложнений.
  • На зуб, у корня которого образовалась киста, установлена коронка. Чтобы не разбирать конструкцию, но исправить ситуацию, врач действует снизу, устраняя проблему непосредственно на верхушке корня.

Противопоказания к резекции верхушки корня зуба типичные для любых операций: наличие проблем со свертываемостью крови, аллергии на медикаменты и стоматологические материалы, аутоиммунных и иных заболеваний.

Резекция верхушки корня зуба

Ход процедуры: основные этапы

Основными этапами резекции верхушки корня являются:

1. Подготовительные манипуляции, включающие пломбирование канала (на 2/3 корня и более). В ходе пломбирования используются специальные материалы, характеризующиеся максимальными прилеганием к стенкам канала.
  2. Введение анестезии в оперируемую область. Анестезия, как правило, местная. Общий наркоз делается в редких индивидуальных случаях. При обезболивании нижней челюсти врач выполняет проводниковую анестезию, при работе с верхней челюстью – инфильтрационную.
  3. Оперирование. Врач выполняет дуговой разрез десны и отслаивает лоскут. Это нужно для получения доступа к костной ткани челюсти. Верхушка корня зуба спиливается, вычищается киста, область операции и полость рта обрабатываются антисептическими составами.
  4. Используя остеопластический материал, врач заполняет образовавшуюся полость. Благодаря этому веществу восстановление тканей пройдет быстрее. Лоскут десны возвращается на прежнее место, накладываются швы.
  5. Для уменьшения отечности на челюсть пациента накладывают давящую повязку и прикладывают холод.

После операции пациент должен тщательно соблюдать все предписания врача: исправно пить назначенные антибиотики, тщательно соблюдать гигиену полости рта, регулярно полоскать ротовую полость антисептическими средствами.