Лечение периостита

Периостит, более известный пациентам под названием флюс, является воспалением надкостницы. Надкостница представляет собой плотную соединительную пластину, которая покрывает кость. С данным заболеванием сталкивается множество людей разного возраста. Однако, несмотря на доступность лечения периостита в Минске (Беларуси), многие убеждены, что справиться с патологией можно и народными методами. Увы, не всегда такое решение приносит положительный результат: в некоторых случаях возникают серьезные осложнения и требуется немедленное хирургическое вмешательство, а пациент при этом страдает от сильной боли, отечности лица и прочих неприятных симптомов.

Из-за чего развивается периостит?

Как правило, о развитии флюса говорят следующие симптомы:

• Повышенная температура тела;
  • Отечность отдельных участков десны, щеки, лица (могут припухнут верхняя губа, зона под глазами, подбородок – в зависимости от расположения флюса на верхней или нижней челюсти);
  • Сильная, резкая боль;
  • Появление гноя.

Выраженность симптомов зависит от стадии развития заболевания.

Типичными причинами развития периостита выступают:

• Некачественная гигиена полости рта;
  • Травмы челюсти;
  • Наличие больных или некачественно залеченных зубов;
  • Осложнение после удаления зуба;
  • Наличие других патологических процессов (инфекций) в организме;
  • Слабая работа иммунной системы.

Особенности лечения периостита зуба

Выделяют два основных типа лечения периоститов челюсти – консервативный (без хирургического вмешательства) и оперативный (предполагает хирургическое вмешательство). Для лечения заболевания на ранней стадии развития, а также вызванного другими воспалительными процессами или развившегося по причине недостаточной активности иммунной системы, могут применяться консервативные методики, предполагающие прием препаратов противовоспалительного и антибактериального действия, а также физиотерапию.

В запущенных случаях, когда уже образуется нагноение или если консервативные методы лечения не приносят желаемого результата, прибегают к хирургическому способу решения проблемы.

Лечение периостита

Оперативное лечение флюса: как все проходит?

Хирургическое лечение флюсов проходит поэтапно и включает следующие манипуляции:

• Введение анестезии (как правило, местной);
  • Разрез десны и удаление скопившегося гноя;
  • Установка дренажа, через который обеспечивается отток воспалительной жидкости;
  • Проведение рентгенологического исследования для выявления причины флюса;
  • Медикаментозная терапия или удаление зуба.

После выполнения всех необходимых манипуляций пациента отпускают домой. Также могут быть назначены антибиотики, противовоспалительные и обезболивающие препараты, физиотерапия. Самостоятельно принимать какие-либо лекарства без согласования с врачом крайне не рекомендуется, иначе можно свести эффективность лечения к нулю.

Лечение периостита различных типов

Лечение периоститов (флюсов) различных типов имеет свои особенности:

• Для лечения серозного периостита, возникающего чаще всего в результате травмы челюсти, как правило, не назначается специальная терапия или оперативное лечение. Зубной канал очищают и создают условия для самостоятельного выхода воспалительной жидкости.
  • При остром гнойном периостите чаще всего проводится рассечение десны, удаление гноя и установка дренажа. В случаях, если коронка больного зуба сильно разрушена, либо зуб подвижен, не функционален или имеет непроходимые каналы, его удаляют. Часто при остром гнойном флюсе комбинируют методы лечения: после оперативного вмешательства назначают медикаментозную и физиотерапию.
  • Диффузный периостит является одним из сложнейших видов заболевания, поскольку очаги воспаления в таком случае множественны. Для лечения применяются комбинированные методы, задействуются челюстно-лицевые хирурги. Часть кости или надкостницы при диффузном флюсе может быть удалена.
  • Хронический флюс чаще всего атакует пациентов со слабым иммунитетом. Заболевание дает о себе знать время от времени — обычно в моменты, когда иммунная система наиболее истощена. Для лечения применяются физиотерапия, медикаментозное лечение. В некоторых случаях требуется хирургическое вмешательство для удаления проблемных тканей. Пациентам с хроническим периоститом дополнительно назначается прием витаминных комплексов для поддержания иммунной системы.

Если вы обнаружили у себя симптомы флюса, смело обращайтесь в стоматологическую клинику «Зубная Симфония». Пациентов порадует демократическая стоимость лечения флюса (периостита) челюсти, профессиональный подход, качественное лечение и безупречный сервис.