Гингивэктомия

Плохая гигиена полости рта нередко приводит пациентов на гингивэктомию в Минске (Беларуси). Происходит все следующим образом: из-за систематического некачественного очищения полости рта в деснах образуются карманы – полости со скапливающимися в них остатками пищи, которые с течением времени превращаются в зубной камень под воздействием болезнетворных микроорганизмов. Гингивэктомия как раз и помогает пациентам избавиться от десневых карманов: в ходе операции разросшиеся ткани удаляются.

Выделяют несколько видов гингивэктомии:

• Простую — производится небольшой надрез, через который извлекается гранулят (увеличившаяся ткань).
  • Частичную — на десне делают разрез на 2-3 мм. Как правило, такие операции проводятся в области одного зуба. Вмешательство в данном случае щадящее, рана быстро заживает, а эстетический вид челюсти от этого не страдает.
  • Радикальную – разрезы десен производятся как с внешней, так и с внутренней стороны. Операция более продолжительна и сложна и, как правило, назначается для удаления карманов над 5-7 зубами и более.

Показания к гингивэктомии

Разрастание десневой ткани часто наблюдается при таких заболеваниях, как пародонтит или гингивит, в результате которых десна отходит от зуба и образует карман, тем самым предоставляя болезнетворным микроорганизмам легкий доступ к корням зуба. Извлечь остатки пищи из этого кармана пациент самостоятельно уже не может, в результате они начинают гнить, источать неприятный запах и постепенно превращаться в зубной налет и камень. Гингивэктомия, предполагающая удаление этого кармана, показана в следующих случаях:

Гингивэктомия

• Наблюдается воспаление корней зуба, а медикаментозное лечение при этом не приносит результатов;
  • Воспаление в области корней зуба при безрезультативном кюретаже (выскабливании) обнаженных участков зуба;
  • Эстетическое показание – для устранения эффекта «десневой улыбки» (производится увеличение высоты коронковых частей зубов).

Этапы операции

Ключевыми этапами проведения гингивэктомии являются:

• Подготовка. На данном этапе пациент сдает анализы и тесты для выявления противопоказаний к операции. Помимо этого производится профессиональная чистка полости рта для удаления зубного налета, камня и любых инородных частичек.
  • Операция. В десну вводят анестезирующий состав, после чего врач с помощью скальпеля или лазера разрезает десну, производит удаление разросшейся ткани и любых инородных частиц.
  • Послеоперационный этап. Пациента консультируют по вопросам ухода за прооперированной десной, особенностям приема пищи и другим важным моментам.

В стоматологической клинике «Зубная симфония» гингивэктомию проводят опытные врачи с применением новейшего оборудования. Пациентам гарантированы высокое качество лечения, доступная стоимость гингивэктомии и безупречный сервис.

Наиболее часто задаваемые вопросы

Есть ли пищевые ограничения после проведения гингивэктомии?

Для обеспечения лучших условия для заживления раны и минимизации риска возникновения осложнений пациенту рекомендуется придерживаться следующих ограничений:

• Исключить на первое время горячую и холодную пищу;
  • Исключить горячие и холодные напитки;
  • Воздержаться от употребления твердой пищи, орехов и фруктов с косточками;
  • Полностью ограничить употребление алкоголя и курение в период заживления раны.

Противопоказана ли гингивэктомия пациентам с брекетами?

В большинстве случаев брекеты не мешают проведению операции. Единственное, чему они могут помещать – аппаратной чистке зубов перед хирургическим вмешательством. Как правило, опытный врач может справиться с этой ситуацией. Коронки на время удаления десневых карманов снимают.

Эффективна ли гингивэктомия для устранения «десневой» улыбки?

Устранение данного эстетического дефекта является одним из показаний к гингивэктомии. Успешное проведение операции позволяет скорректировать десневой контур (уменьшить видимую часть десны при улыбке).